?

Log in

No account? Create an account

Май Влада. Иллюстрации.


Previous Entry Share Next Entry
Про материалы и про то, как выжить художнику в этноэкспе.
myvlada
Во первых строках своего поста хочу сказать спасибо всем, кто меня поддерживал всю дорогу. Ребята, это здорово. За все время экспедиции в моем жж не было ни одного негативного комментария. Пару критических были. А негатива не было вообще. Это круто. Хотелось мне иногда что-нибудь отчебучить, темная сторона моя говорила - давай! давай, выдай что-нибудь, напейся что-ли, салат вон какой уютный, с соусом бешамель, покажи уже что-нибудь неприличное, слабо, что-ли? Послушаю, послушаю я все это, и давай опять карандашиком чиркать, потому что ваше психическое здоровье мне дороже :) Вообщем - спасибо вам большое, удерживали меня на лету.

Кстати, опытным путем было установлено отчего у меня была эта аллергическая реакция. Вообще бы не подумала на этот крем. Ага. А вот он. В субботу был день сурка, опять увидела в зеркале утром запойного китайца, а не себя. Но я быстро в этот раз отреагировала, так что сейчас уже почти ничего не заметно. Радует то, что это не нервное было. Значит перед экспедицией я была спокойна как танк :))

Sо, про материалы.
IMG_9361

Нацеливалась я в основном на карандаши, потому что и быстро и разложить удобно и привычно. В какой-то момент, я помню, решила, что фломастеры и маркеры это не мое, так что в поездку их даже не брала. Зато карандашей несколько марок. Разберем цветные. Начну с худшего для меня.

IMG_9347
Faber castell. Albrecht Durer. Акварельные.
Как же мне нравилась их палитра. Просто супер. Но в работе для меня оказались неудобные. Быстро стачивается острый кончик и становится бревном. Вон, на сером очень видно - бревно бревном, блин. При моем методе рисования это бесит, приходится постоянно подтачивать. Водой их не размывала в поездке, скечбук не держал воду, но пробовала отдельно - размываются хорошо.

IMG_9351
Faber castell. Polychromos.
Хорошая палитра, но так же стачиваются, хотя и не так, как первые. Хороший вариант.

IMG_9352
Lira. Rembrant. Polycolor
Прям почти совсем идеал. Это мои старые карандаши. Я все бегала, бегала по производителям, но теперь понимаю, что Лира все таки очень хороший производитель. По крайней мере из того, что есть у меня сейчас. Очень яркие цвета, хорошо перемешиваются, тоненькие и долго держат острый стержень. А теперь мой фаворит:

IMG_9353
Staedtler Noris Club aquarell
Вот эти карандаши были для меня открытие. Я тогда купила самый большой набор, 36 цветов и была приятно поражена палитрой. Несколько цветов ушли просто сразу (купить отдельно нельзя, жаль) остальные с удовольствием использую. Они акварельные, но при этом держат тонкий стержень. Цвета яркие, насыщенные, карандаш идет плавно, не крошится и не "мылит". Пока они составляют основной набор в пенале. Еще они недорогие, что вообще отлично.

Дополнительно.
IMG_9354
Для меня было пару открытий по простым карандашам. Оказывается у Staedtler есть такой карандаш 7В mars Lumograph. Прелесть его - он не отсвечивает как обычный графит, ложится плотно на бумагу густой черной матовой линией. Но, к нему привыкать, хоть он и очень хорош. На фото он второй.
А первый это у Fabera химические карандаши, он при размытии водой меняет цвет. Поздно я его нашла, а то бы попробовала обязательно. Я еще в детстве помню эти химические карандаши, мы их в рот совали и рисовали, отчего все лицо было перепачкано, потом они пропали и вот, нашлись неожиданно. Это я буду пользовать обязательно.
Потом на фото обычные графитовые. В основном в поездке - Lira Art Design и Faber.

IMG_9356
Была с собой акварель в тюбиках Белые ночи (отличные). Гуашь белила Windsor (тоже гуд). Предполагала эксперименты с гуашью, карандашом и акварелью одновременно, но после нескольких безуспешных попыток, бросила это дело. Время всегда было дороже любых экспериментов. Точилка Faber - закругленная такая - отличная. Можно сказать только она справилась с работой. Были еще несколько с контейнерами (на фото) - тупились влет, полная фигня.

Бумага.
IMG_9359
Верхний скечбук был основной. Времени экспериментировать не было вообще, поэтому он взял на себя основную нагрузку. Вон аж бедный потрепался, еле держится. Но и надо отдать должное, выдержал многое. Это Canson, обычный скечбук для карандаша, поэтому с водой не дружит совсем. Еще был отличный Hahnemuhle, скечбук ,который выдержал бы все и воду и краски, но..зачем то я взяла непривычный для себя формат. Альбомный. Он офигительно красивый и интересный, но обычно в 10-11 часов вечера, когда начинаешь работу, смотришь на него как баран на новые ворота и берешь привычный Canson. Были еще с собой листы А4, которые тоже не пошли в дело, потому что вечно я их забывала в рюкзаке в номере отеля. С собой то не потаскаешь А4, при том, что в сумке - ноут, планшет, скечбук, карандаши и еще что-нибудь полезное. Так я их и провозила с собой всю дорогу - чудный альбомный скечбук и супер бумагу А4 (они действительно хорошие, только не подошли для поездки)

Общие сложности по поездке - никакой возможности для эксперимента. Если есть задача выдать хороший результат (и то, иногда я откровенно падала от усталости и не доводила до конца), то работать надо только в привычной технике, которая "приросла к руке". Конечно, это иногда становилось скучно мне самой, но важнее было передать сюжет, который иногда вынашивала целый день. Очень было здорово, когда у нас был долгий завтрак. Это была возможность сделать картинку утром, в мое самое продуктивное время суток. И то, постоянно на чеку - сейчас сорвемся, побежим, поедем дальше. В машине рисовать пару раз пробовала, но через 10 минут начинало так мутить, что я это занятие бросила.

Есть еще несколько картинок, которые закончу и выложу. А потом работа, работа и новая жизнь.
Все проекты, которые поступили за время экспедиции сделаю - потому что все очень интересное.

фото с простыми карандашами не открывается
а то, что цветные быстро стачиваются, это о чем говорит? слишком мягкие?
я сама пользуюсь Faber castell. Polychromos, и заметила, что разные цвета стачиваются с разной скоростью, некоторые даже слишком твёрдые и острые )

Это говорит только об одном - мне было неудобно. Мне важно, что бы карандаш держал тонкую линию, они не держат. Но для заливки фона, например, подойдет.

ой, какой приятный отчетик! Прямо аж запахло карандашами и красками! И вдохновляет на рисование. Спасибо!

Я это, я - Саша Киселева)

Круто! ты умница, Влада!
Попробую 7В mars Lumograph!) Всегда дико бесит блеск графита. Их в Передвижнике можно найти, или на том сайте, что ты нам скопом заказывала фломики?

Сашка! Привет! Я его купила в Красном карандаше, а в Питере, кстати, не нашла.

Ухты. Спасибо большое за обзор!

Влада, привет. Этот пост — один из самых интересных постов для меня в последнее время!
И еще вопрос: видел на фото карандаши Koh-i-noor. Ты ими совсем не рисуешь? Или они про запас, а основные орудия только Стеадлер, Фабер и Лира? Заранее спасибо.

Edited at 2013-11-25 11:30 am (UTC)

Второй - Hahnemuhle, очень клевый, только формат не тот купила. Карандаши и кохинор пойдет, но основные да - лира, фабер и теперь стедлер навсегда :)

Спасибо за такой развёрнутый репортаж. Теперь буду знать, на какие карандаши стоит действительно обращать внимание.

В обзоре очень субьективная точка зрения. Рассказала, как кто повел себя в поездке при моем стиле рисования. Но стедлер обьективно хорош.

Спасибо за подробный рассказ и за здоровские рисунки во время экспедиции!

Не было негатива? Так вот: ты - хуйло, а твои рисунки - говно!

з.ы. я соскучилась!

а можно вопрос, карандашики же пачкают так повсюду, как спасаться?
и рисунок в конце, ничем совсем не закрепляешь?

Да, на полпути купила закрепитель. Так как я его забыла у Темы, то на фото его нету. Но он нужен!

не комментировала ваши рисунки, но спасибо большое - они очень живые! через них прям энергия прёт и можно подпитаться немножко))
Сама экспедиция у вас, если честно, странновастая была. Три раза в трамвайных депо побывать, но не побывать во многих других интересных местах - это загадочный выбор маршрута))
успехов в будущем!!!

Это Тема любитель. Мне бы в БДТ да в галереи б.

И еще раз спасибо! Очень необычный (в смысле, отличающийся от остальных участников) взгляд на экспедицию, каждый раз прямо как нашатырем по мозгам :)

Подробно. Интересно. Спасибо. ;))

Большое спасибо за рисунки и за отчет! :)
У меня два вопроса: как ты делала такие однородные серые заливки и чем рисовала яркие белые пятна и линии?

Заливки - пальцами. Белые пятна - фотошоп

О,спасибо за отчет, очень полезно! И вообще иллюстрации отличные. Кажется, я уже говорила не раз)))

У Staedtler еще 8В есть, тоже не отсвечивает.